Символика госкорпораций


Государственные корпорации - особая форма некоммерческих организаций, учреждённых Российской Федерацией и контролируемых Правительством РФ. Сейчас в Российской Федерации 7 государственных корпораций:

Ранее статус госкорпорации также имели:


Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"

Эмблема Государственной корпорации "Роскосмос" учреждена Приказом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 4 октября 2023 года № 365. Эмблема внесена в Государственный геральдический регистр РФ под № 14865. Описание эмблемы Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос":

Эмблема Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - эмблема) представляет собой изображение в виде красной стрелки, символизирующей космическую ракету, расположенную поверх серого эллипса, символизирующего космическую орбиту, и словесный элемент "РОСКОСМОС".
Эмблема может воспроизводиться в многоцветном и одноцветном вариантах.
Допускается использование эмблемы с латинским написанием словесного элемента "РОСКОСМОС" - ROSCOSMOS

Вообще эта же композиция использовалась и предшественником Госкорпорации "Роскосмос" - Федеральным космическим агентством (Роскосмос).

Информационно-правовой портал "Гарант"


Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"

Госкорпорация основана в 2007 году под именем "Ростехнологии". В 2007-2012 годах использовались различные варианты логотипа, в т.ч. на базе двуглавого орла.

В 2012 году прошёл ребрендинг, его результаты были представлыны 21 декабря 2012 года гендиректором корпорации С.Чемезовым. Название госкорпорации сократилось до "Ростех", был разработан новый логотип и слоган "Партнёр в развитии". В брендбуке логотип "Ростеха" описан так:

"Символ – это открытый квадрат, современный, изящный в своей строгости и располагающий к себе. Символ логотипа – сильное визуальное высказывание, символизирующее технологичность, инновационность и открытость компании. Открытый квадрат одновременно символизирует окно в мир и рамку фокуса".

Проект ребрендинга реализован центром стратегических коммуникаций "Апостол" и основателем и совладельцем британского агентства Winter Ильей Осколковым-Ценципером, графический дизайн выполняла группа под руководством Хэйзл Макмиллан.

Брендбук ГК "Ростех"


Государственная корпорация "Росатом"

В брендбуке о логотипе "Росатама" говорится следующее:

"Логотип является главным визуальным идентификатором организации, позволяет добиться формирования целостного восприятия бренда аудиторией. Комбинированный товарный знак образован лентой Мебиуса и и шрифтовым блоком (надпись в русскоязычном логотипе – РОСАТОМ, в англоязычном – ROSATOM). Лента, внешняя сторона которой представляет собой окружность, поделена на три сектора – разделителями служат три тонкие белые линии, разрезающие ленту поперек. В центре белого пространства внутри ленты находится маленький шар.
Шар и лента выполнены в синем цвете с теневыми переходами так, что в различных местах логотипа цвет может варьироваться от темно-синего до голубого. В вертикально ориентированной версии логотипа под лентой находится надпись в русскоязычном логотипе – РОСАТОМ (в англоязычном – ROSATOM), выполненная прописными символами серого цвета. В горизонтальной версии надпись размещается справа от фирменного знака.
Главный символизм фирменного знака–лента Мебиуса, характеризующая движение, развитие, динамичность, цикличность жизни, и шар, помещенный во внутреннем пространстве ленты, символизирующий атомное ядро. Логотип раскрывает сферу интересов и деятельности российской атомной отрасли, передает динамику и одновременно устойчивость процессов. Гамма синих цветов передает ощущение уверенности, чистоты".

Брендбук "Росатома"