Области Узбекистана


Современный Узбекистан делится на 12 областей: Андижанскую, Бухарскую, Джизакскую, Кашкадарьинскую, Навоийскую, Наманганскую, Самаркандскую, Сырдарьинскую, Сурхандарьинскую, Ферганскую, Хорезмскую, Ташкентскую. В состав областей не входят город Ташкент и Республика Каракалпакстан.

Бухарская область

В мае 2017 года президент Узбекистана своим постановлением утвердил комплекс мер по ускоренному развитию туристического потенциала Бухары и Бахарской области. 18 ноября 2017 года решением хокима области У. Барноева утвержден туристический логотип (бренд) Бухарской области.

- символ двугорбого и крылатого верблюда – признак выносливости, силы, победы и благополучия, а также один из символов Бухархудатов в истории, означающий вечность, мощь и мудрость. Изображение двугорбого и крылатого верблюда проводит аналогию с престолами правителей Бухары в раннем средневековье, которые выполняли в подобной форме;
- миндальная форма символа означает форму государственных печатей в древней государственности Бухары;
- в центре символа - панорама Бухары, в частности ансамбль Пойи Калон - свидетельство созидательности и уникальных архитектурно-строительных работ в Бухаре;
- солнечные лучи на заднем фоне - знак плодородия в оазисе;
- форма восьмиугольной звезды – символ прославленности и совершенства Бухары в качестве священного города;
- пятиугольная звезда внутри звезды и полумесяц означает пять обязанностей в исламе, чистоту и независимость нашей Родины;
- голубой цвет внутри звезды – символ чистого неба и мира, царствующего в нашей стране;
- надписи на узбекском и английском языках (Holy Bukhara и Buxoroi sharif) в двухлинейной оболочке в форме миндаля напоминают о специальном статусе древнего города для исламского мира;
- логотип (бренд), обрамленный двухлинейным кругом, отражает очаг науки, образования и культуры, а также прославленность Бухары с древности в качестве крупного торгового центра на Великом шелковом пути;
- узоры из семи цветов посередине надписей свидетельствуют о развитии в регионе ремесленничества, а также о родине святых, внесших большей вклад в развитие ислама и расположении в Бухаре мавзолеев «Етти пир» («Семь святых»);
- оболочка логотипа и зеленые цвета внутри круга - значения вечной молодости, бессмертия и вечности;
- желтый цвет посреди круга и знака миндаля означает жаркий климат и золотую почву Бухары, зеленый - цветущий и вечный оазис посреди пустыни.

Источник - https://nuz.uz/sobytiya/...

Сразу же после опубликования логотип вызвал критику в социальных сетях. Уже в конце ноября в Госкомтуризме заявили, что логотип будет переделан.

Ферганская область

Туристический бренд Ферганской области утвержден в результате объявленного Постановлением хокимиата Ферганской области № 247-Ф от 21 августа 2017 года конкурса. "Автор работы показал развивающийся экотуризм посредством изображения гор, окружающих долину, гастрономическую и агротуристическую сферы – через ярко алый гранат, культурно-познавательный туризм посредством голубых куполов и узоров ферганских тюбетеек. Круглая форма напоминает «ляган», расписанный великолепными риштанскими мастерами керамического промысла, а пестрая цветовая гамма, обрамляющая фигуру, символизирует маргиланский шелк, известный с незапамятных времен. Лозунг «Ferghana. Enjoy the beauty» («Фергана. Насладись красотой») призывает гостей республики посетить жемчужину Ферганской долины".

Вскоре выяснилось, что указанный логотип практически точно копирует одну из концепций-финалистов конкурса Национального туристического бренда России "Калейдоскоп русской души" со слоганом «Чарующая Россия», разработанную "Brandson Branding Agency". В связи с этим хокимият отменил решение об утверждении бренда.


На главную страницу "Геральдикума" На главную страницу "Гербов Узбекистана"