Радогощинское сельское поселение
Бокситогорского муниципального района
(Ленинградская область)


Герб Радогощинского сельского поселения утвержден Решением Совета депутатов МО "Радогощинского сельское поселение" от 19 февраля 2015 года № 40 "Об утверждении официальных символов муниципального образования Радогощинское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области". . Герб составлен авторской группой в составе Башкирова Константина Сергеевича, Карпуниной Виктории Валерьевны, Штейнбах Светланы Юрьевны. Cогласно тексту Положения о гербе:

2.1. Геральдическое описание ГЕРБА:
"В зеленом поле с червленой (красной) мурованной стенозубчатой оконечностью, обременной золотым солнцем - золотой возникающий вздыбленный единорог с черными отведенными крыльями, рогом, языком, глазами и копытами".
Стороны в геральдике определяются от лица, держащего щит.
2.2. Толкование символики ГЕРБА:
До 1927 года современная территория поселения входила в состав Борисовщинской волости Тихвинского уезда Череповецкой губернии (до 1918 года и в 19 веке - Новгородской губернии). По состоянию на 1907 год крупными землевладельцами Борисовщинской волости был причт Койгушской церкви (погост Георгиевский Койгушский), Притч Пелушской Никольской церкви, а также дворяне Реймерс (Александр Карлович и Сергей Карлович Реймерс) - их усадьба занимала 959 десятин и называлась Афанасьевской. Дворянину Дмитрию Николаевичу Качалову принадлежала усадьба в сельце Ледь - 2454 десятины и дворянину Григорию Ивановичу Сиренко усадьба - Сельцо Белое - 1596 десятин.
Койгушский погост описан в Писцовой книге 1583 г. Церковь деревянная построена в 1801 году теплая во имя Тихвинской Б. М. и холодная Св. Георгия. Святыни: иконы Тихвинская Б. М. и вмч. Георгия древнего письма. В 14 верстах от погоста- приписная церковь упраздненной Лепрудской пустыни во имя Св. Парасковии Пятницы, деревянная, построена в 1681 году. В церкви древний образ Св. Параскевы и антимис 1670 года. Синодник Лепрудской пустыни хранится в Румянцевском музее в Москве. Написан в конце XVII века. В нем отмечены священно-иноки пустыни- Геронтий, Игнатий, Александр, Яков.
При церкви: 1) церковно-приходское попечительство с 1893 года; 2) община трезвенников; 3) приходской попечительский совет о семьях призванных; 4) церковно-приходская школа с 20 января 1892 года (Тихвинский земский календарь. Часть 2. Справочник на 1917 год. Репринт. Тихвин. 2000. С. 20-21).
Пелушский погост (Пелуши) описан в Писцовой книге 1583 года. Церкви деревянная во имя св. Николая, построенная в 1780 г. и каменная- Вмч. Георгия, 1851 г. В приходе 42 деревни. В Сидоровской часовне находится образ Казанской Б. М., почитаемый явленным при церкви. 1) ц.-пр. попечительство с 1892 г., 2) общество трезвости с 1910 г., 3) попечительство о воинах 1915 г., 4) ц.- пр. школа с 1898 г (Указ. соч. С. 28-29).
В дореволюционном справочнике “Список важнейших селений Европейской России” о деревне бывшей владельческой Радогоща Борисовщинской волости Тихвинского уезда Новгородской губернии говорилось, что в ней 21 двор, жителей насчитывается 132 человека. Здесь размещается волостное правление и часовня (уездный город- Тихвин- в 98 верстах).
В Российском государственном историческом архиве (г. Санкт-Петербург) в фонде департамента герольдии храниться рукописный рисунок герба дворян Реймерс, который одновременно являлся и символом их землевладений, а также его описание.
В клейноде этого герба помещалось изображение золотого вздыбленного единорога с черным отведенным крылом и черным рогом -фантастического легендарного существа.
Само наименование муниципалитета и населенного пункта Радогощь идентично наименованию древнеславянского праздника осеннего равноденствия - Радогощь. Золотое солнце олицетворение названия праздника и населенного пункта.
В книге “Национальные меньшинства Ленинградской области” (Сост. Янсон П. М.) (Л., 1929. C. 26) говорилось, что преобладающей национальностью в Радогощенском национальном вепсском сельсовете являются вепсы (1084 человека), русских- 385 человек, других национальностей- 0.
В статье (автор- Ершов А. Д.) “Чухари прозрели”, опубликованной в газете “Ленинградская правда” (1927 год, 11 февр., N 32) говорилось:
"Решено устроить больницу в центральном населенном пункте Борисовщенской волости- в селении Пелуши, удобном и для обследования населения и соседней Лукинской волости. На призыв Волисполкома жертвовать материалы и труд, чухари живо откликнулись. Работа закипела. Население заготовило бревна в лесу и доставило к месту постройки, дало 200 кубометров дров для обжига кирпича. Чухари оказали существенную помощь при производстве работ. Вдруг пришла весть, что в губернии решили строить больницу в окраинном пункте волости - в селении Радогоща. Получили распоряжение на перевозку туда уже заготовленных в Пелушах материалов. Но чухари опять доказали свою организацию, сознательность и умение защитить общие интересы. В 9 сельсоветах Борисовщенской волости были составлены крестьянские приговоры и заявление чухарей возымело силу- больница на радость чухарям строится в Пелушах- в центре чухарского района”.
В “Справочнике по районам Ленинградской области” (Л.: Изд. орготдела Леноблисполкома. 1930. С. 68) сообщалось, что на территории Радогощенского национального сельсовета Ефимовского района Ленинградской области действует сельскохозяйственная артель “Красный Чухарь” (75 человек, 178 га. пашни).
В хранящемся в Ленинградском областном архиве в г. Выборге (ЛОГАВ) “Справочнике по истории административно-территориального деления Ленинградской области” (1917-1969 гг.) (Сост. Дубин А. С., Лебедева П. Г., Т. 8 (Р-Т), С. 6) о деревне Радогоща сказано, что по состоянию на 1917 год она входила в состав Борисовщинской волости Тихвинского уезда Новгородской губернии, а в июне 1918 г. Тихвинский уезд вошел в состав Череповецкой губернии. 1 августа 1927 года при образовании Ленинградской области был создан Ефимовский район области, а в его составе- Радогощенский сельсовет, с января 1965 года он - в составе Бокситогорского района области.
Частично на территории муниципального образования Радогощинское сельское поселение ныне находиться охраняемая природная территория природный парк «Вепский лес».
Поэтому на гербе согласно традициям геральдики золотой вздыбленный единорог символизирует не только былые владения Реймерсов, но и этот природный парк, поскольку символизирует девственную чистоту природы.
Червленная стенозубчатая оконечность аллегорически символизирует пограничное расположение Радогощинское сельского поселения с Тихвинским муниципальном районом Ленинградской области и с Вологодской областью. Стена - также фигура из герба Реймерсов.
Зелень символизирует возрождение природы каждую весну, а также необъятные лесные просторы. Также напоминание о доминирующим цвете вепсского национального флага.
Червлень (красный) - цвет солнечного света, тепла, урожая.
Чернь (черный) - древность и вечность бытия, а также мудрость.
Золото - цвет травяных лугов осенью.

По сообщению В. Пермякова.

Герб внесен в Государственный геральдический регистр под № 10301.


На главную страницу "Геральдикума" На главную страницу "Гербов России"